Ешь не хочу: что нужно знать о пищевых расстройствах у мужчин

0

Когда вы слышите «расстройство пищевого поведения», какое изображение приходит вам на ум в первую очередь? Если вы подумали о худой 18-летней девушке, которая рассматривает себя в зеркале в поисках несовершенств, вы не одиноки. Однако важно помнить, что мужчины тоже страдают пищевыми нарушениями, и довольно часто: по статистике, это случается с ними лишь в два раза реже, чем с женщинами (2,5% против 5% по всему миру).

Специалисты не устают говорить о том, что мужские РПП вылечить всегда сложнее. Это происходит потому, что мужчины реже обращаются за помощью из-за стигмы, которая все еще существует, так что и в кабинете врача они оказываются лишь тогда, когда болезнь переходит в серьезную стадию.

Проблема родом из детства

Джонатан Смит (Jonathan Smith) — один из тех, кто не просто справился с расстройством, но не побоялся рассказать свою историю миру. Сегодня молодой человек уверен, что долгая и трудная борьба с анорексей, компульсивным перееданием, строгими диетами и изнурительными упражнениями сформировала его как личность и помогла стать тем, кем он является.

Первые попытки изменить себя у Джонатана начались в 10 лет, когда он начал исключать некоторые продукты и рациона из-за того, что одноклассники смеялись над его лишним весом. В 13 лет к диете добавилось искусственное вызывание рвоты, которое позволяло есть то, что ему нравится, но сохранять прежний вес. К 15 годам Смиту удалось справиться с булимией, но система питания стала еще более строгой, а, кроме того, к ней добавились интенсивные занятия спортом.

Поскольку список продуктов, которые он считал «небезопасными», становился все более длинным с каждым днем, расстройство пищевого поведения быстро взяло контроль над Смитом, мешая его взаимодействию с миром. Даже когда здоровье молодого человека начало давать сбой, на работе приходилось все тяжелее, а отношения с окружающими сложно стало назвать нормальными, он не мог принять свою болезнь. Как признался Джонатан в интервью Medical Daily, еще очень долго он не чувствовал, что пришло время бить тревогу.

«Я знал, что должен пробежать определенное количество миль в день, и даже кашель с кровью не мог меня остановить, — вспоминает Джонатан. — На самом деле, я не мог думать ни о чем, кроме калорий, жировых отложений, мышц и упражнений». Так, в худшие из дней он съедал только большую тарелку со свежими овощами (морковью, капустой и брокколи) до или после пробежки.

Джонатан добавляет, что все это время он чувствовал себя беспомощным, но принятие своей проблемы дало то облегчение, к которому, как выяснилось позже, он всегда стремился. На первых этапах лечение давалось тяжело, но, как признается Смит, ему помогли близкие люди, переживающие за него больше, чем он сам.

Глянцевые образы и стереотипы

Анализируя, почему все это с ним произошло, Джонатан Смит пришел к выводу, что образ идеального тела с мужчинами работает по тому же принципу, что и с женщинами. «Глядя на все эти фотографии в журналах, я чувствовал, что более красивое, более мускулистое тело, возможно, сделает меня счастливее. И сейчас мне нередко приходится напоминать себе, что идеального тела — мужского или женского — в принципе не существует», — признается он.

Приведенная история отличается от многих подобных тем, что ее главному герою повезло. Повезло иметь рядом неравнодушных людей, повезло попасть к специалисту вовремя, повезло обладать достаточной силой воли, чтобы справиться с тем, что пожирало его изнутри, и определенно повезло выжить. По данным ВОЗ, примерно 20% случаев анорексии и булимии заканчиваются летальным исходом.

В современном мире нарушения питания не являются исключительно женской проблемой, хотя среди девушек 18-25 лет эти расстройства действительно распространены больше всего. Новые исследования показывают, что подобное происходит с самыми разными людьми, независимо от их возраста, веса, этнической принадлежности, религии, сексуальной ориентации, пола и социально-экономического статуса.

Мужчины, как и женщины, страдают от нервной булимии и нервной анорексии. А если и есть гендерные различия, то они, по мнению психиатра Eating Recovery Center Майкла Луттера (Michael Lutter), состоят в том, что мужчины чаще всего хотят потерять жир, но не вес. Что касается стереотипа о том, что мужчина всегда должен быть сильным, скрывать свои эмоции и стыдиться психических (да и вообще каких бы то ни было) нарушений, то его обществу только предстоит разрушить. И чем скорее это произойдет, тем лучше для всех нас.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: