Логично, что подготовка к рождению малыша — даже если это не первый и не второй ребенок в семье — связана со значительными финансовыми затратами.
Однако если вы успели подумать, что речь идет о безумном шопинге, связанном с покупкой «еще одного милого комбинезончика», срочно подумайте обратно.
Потому что, выяснили ученые, хотя новые родители действительно начинают чаще ходить в магазины и покупать больше, в огромных пакетах они несут не игрушки, а продукты.
Новое исследование, опубликованное в Journal of Nutrition Education and Behavior, показало, что пары в ожидании ребенка заметно увеличивают расходы на питание. Однако это — важный момент — происходит в основном в семьях со средним и высоким уровнем дохода.
Суммарно в исследовании приняли участие 40 000 человек, которые добровольно собирали информацию о своих покупках для использования ее в научных целях. Анализ данных за период с 2007 по 2015 год позволил определить, что 508 домохозяйств стали родителями в течение исследуемого периода, и в каждом из этих домохозяйств бюджет на продукты увеличился с 10% до 12%.
Ученые добавляют, что они не обнаружили заметных изменений в покупках консервированных, замороженных или других продуктов длительного хранения. С другой стороны, увеличилось количество потребляемых фруктов (особенно) и овощей. И хотя для будущей матери такое пищевое поведение может быть связано со здоровьем малыша, отцы тоже начиналют выбирать более здоровую пищу в этот период, не прикладывая особых усилий.
Важно отметить, что хотя результаты выглядят весьма позитивно (и авторы отмечают, что их стоит использовать в программах по оздоровлению населения), они требуют проверки в ходе дополнительных исследований на ту же тему. Хотя бы потому, что в этот раз не учитывались продукты, которые добровольцы ели в кафе и ресторанах, хотя фастфуд, например, может в корне изменить ситуацию.
Комментарии читателей