Даже если дома вы стараетесь питаться преимущественно здоровой пищей, в офисе схема обязательно дает сбой. Вот вы угостились чьим-то печеньем, вот съели кусок торта по случаю для рождения коллеги, а вот пошли за кофе, захватив по пути пачку чипсов по акции. Все это совершенно логичным образом приводит к тому, что вы начинаете переедать. А это, в свою очередь, серьезно увеличивает калорийность рациона, делая больше и вероятность появления лишних килограммов.
Закуски «для всех» в офисе — схема, которая используется довольно часто. По данным опроса, проведенного Jobvite, бесплатная пища в open space в качестве бонуса встречается чаще, чем бесплатные медицинские услуги (страховка) или образовательные программы. Вспомните: вы наверняка хоть раз видели объявление о приеме на работу, где в числе плюсов вакансии были отмечены «кофе и печеньки в неограниченном количестве». Или, вероятнее всего, даже не раз.
На самом деле, уже просто наличие не самых полезных закусок на рабочем месте (а точнее — в зоне видимости) может стать проблемой. Добавьте сюда стресс, многозадачность и скуку — и нас появляется идеальный бэкграунд для бездумного потребления.
Расстояние имеет значение
«Часто ощущаемый голод значительно меньше, чем голод реальный. А количество пищи, которое мы едим в офисе, основано на таких вещах, как стрессовая перегрузка, отсутствие работы в тот или иной момент, попытка улучшить настроение и банальная усталость, — говорит NBC News диетолог Кери Глассман (Keri Glassman). — А когда еда легкодоступна и бесплатна, мы с большей вероятностью будем тянуться к ней, даже если не очень-то хотим».
Исследователи из Корнелльской продовольственной и торговой лаборатории (Cornell Food & Brand Lab) дали нескольким секретарям контейнеры с шоколадными конфетами, чтобы посмотреть, сколько их будет съедено в течение дня. В итоге когда конфеты стояли на столах секретарей, их было съедено на 48% больше, чем когда они стояли на расстоянии двух метров. Плюс, удалось зафиксировать, что если контейнеры были прозрачными, то секретари съедали на 2 конфеты больше.
А еще — непрозрачность упаковки и фасовка
Похожий эксперимент был проведен и в Google — с «участием» M&M’s и экспертной помощью ученых из Йельского университета (Yale University). Сначала сотрудникам компании было предложено самостоятельно накладывать конфеты в стаканы: последующая замена на пакетики с M&M’s снизила средний показатель потребления на 58%, и это позволило говорить о том, что при неограниченных возможностях мы всегда берем больше, чем хочется. Примерно то же самое происходит со «шведским столом» в отелях и ресторанах.
Затем конфеты были помещены в непрозрачные контейнеры и расположены рядом со стеклянными банками, в которые положили здоровые закуски — сухофрукты и орехи. В итоге в одном только нью-йоркском офисе Google сотрудники получили 3,1 миллиона калорий от M&M’s в течение семи недель, что эквивалентно девяти пакетикам на каждого из 2000 сотрудников.
Дальше эксперимент переключился на напитки: обычная вода была разлита в бутылки и расположена на уровне глаз за прозрачным стеклом, тогда как сладкую газировку в бутылках поместили ниже уровня глаз за матовое стекло. Это позволило увеличить потребление воды в офисах на 47%, в то время как потребление сладкой газировки выросло всего на 7%.
Здесь нельзя забывать, что все это было бесплатно, так что даже последний показатель (потребление газировки), несмотря на незначительный рост, следует считать условно положительным. Трейси Манн (Traci Mann), профессор психологии из Университета Миннесоты (University of Minnesota), отмечает, что отсутствие необходимости платить за какое-то блюдо лишает нас одного из главных «запрещающих» факторов, а потому удержаться бывает очень и очень сложно.
Как и в случае с секретарями и шоколадными конфетами, исследование Google показало, что то, где расположены закуски в офисе и как они выглядят, имеет значение. В ходе исследования удалось выяснить, что чем ближе кулер с водой расположен к столу с закусками, тем больше вероятность, что вместе с водой, чаем или кофе мы понесем на рабочий стол конфеты и печенье. Как показал эксперимент, каждому офисному работнику такой напиток с дополнениями будет прибавлять примерно килограмм жира в год. Впечатляет, не правда ли?
Комментарии читателей