11 и 12 октября в Москве прошла ежегодная международная конференция «Росмедобр-2018. Инновационные обучающие технологии в медицине», объединившая более 600 специалистов медицинского образования и симуляционного обучения со всей страны.
Открытие конференции началось с видеообращения Президента Национальной медицинской палаты профессора Леонида Рошаля. Он отметил, что «сегодня у нас очень много проблем, и одной из главных проблем является неготовность правовой, законодательной базы для непрерывного медицинского образования. Наша задача – в самое ближайшее время создать законодательную основу всей системы медицинского образования в России».
Татьяна Семенова, директор Департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава России осветила последние изменения в сфере здравоохранения и медицинского образования: «В скором времени портал НМО будет учитывать индивидуальную образовательную траекторию врача, позволяя поддерживать необходимые специальности и компетенции. В правительство внесен федеральный проект «Медицинские кадры России», направленный на борьбу с кадровым дефицитом в первичном медико-санитарном звене.
В 2019 году планируется внедрение первичной специализированной аккредитации по 13 специальностям: акушерство и гинекология, анестезиология- реаниматология, гастроэнтерология, инфекционные болезни, кардиология, общая врачебная практика, онкология, педиатрия, психиатрия, рентгенология, судебно-медицинская экспертиза, терапия, хирургия». Также изменения коснутся порядков поступления и обучения в ординатуре с 1 сентября 2019 г.
Член исполнительного комитета Международной ассоциации по медицинскому образованию (АМЕЕ) Залим Балкизов представил на конференции отчет о работе Российского офиса АМЕЕ, планах по организации курсов повышения квалификации преподавателей медицины, а также первое национальное руководство по симуляционному обучению. Он отметил, что симуляционное обучение на сегодняшний день – одно из важнейших направлений развития медицинской школы, которое обеспечивает подготовку высокопрофессиональных специалистов.
Тема непрерывного медицинского образования по-прежнему вызывает много вопросов. Надо ли сегодня копить баллы НМО, как пользоваться порталом НМО и планировать свою траекторию профессионального развития, как непрерывно учиться без отрыва от производства. «Непрерывное образование как процесс уже существует. Нужно дальше развиваться – повышать мотивацию, контролировать качество образовательного контента», говорит Ольга Природова, проректор по послевузовскому и дополнительному образованию РНИМУ им. Н.И. Пирогова, руководитель Центра научно-методического обеспечения перехода на систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
Комментарии читателей