Тейлор Мюль (Taylor Muhl) всегда подозревала, что у нее есть близнец. Но она никогда не думала, что родинка на животе — это, на самом деле, ее сестра, соединенная с ее телом. 33-летняя певица и композитор из Калифорнии поглотила своего близнеца еще находясь в утробе матери. Но узнала она об этом лишь спустя много лет, когда в 2009 году девушке наконец поставили диагноз — химеризм.
Фото: Instagram / @taylormuhl
Как известно, химера — это организм, состоящий из генетически разнородных клеток. В животном мире химерами считаются организмы, клетки которых происходят от двух и более зигот (его важно отличать от мозаицизма, который характеризуется присутствием в организме разнородных с точки зрения генетики клеток, происходящих при этом от одной зиготы).
У людей химеризм возникает довольно редко, но на разных стадиях развития: в момент оплодотворения, в ходе эмбрионального развития или уже во взрослом возрасте. У Тейлор Мюль химеризм проявляется в мозаичной окраске кожи (ее живот разделен на две части: с одной стороны — светлая кожа, а с другой — более темная кожа ее близнеца). Кроме того, у девушки две иммунные системы и два кровотока.
Наличие очевидного признака делает химеризм Мюль по-настоящему уникальным, так как обычно различия можно обнаружить лишь внутри организма. До определенного времени американка хранила свое состояние в секрете, но пришел момент, когда она решила заявить о себе. Как призналась девушка в интервью Daily Mail, она сделала это для того, чтобы другие, вдохновившись ее примером, делали то же самое.
Фото: Instagram / @taylormuhl
Мюль признается, что в детстве она была одержима идеей близнецов. «Когда мне было шесть, я постоянно спрашивала маму, есть ли у меня сестра-близнец. И она ужасно смущалась, — вспоминает Тейлор. — А еще я постоянно хотела играть в близнецов с моими подругами, так что мы даже одевались одинаково».
Разумеется, тогда девушка и понятия не имела, что она делит ДНК со своей нерожденной сестрой. Но она, кажется, всегда подозревала, что с ней что-то не так. Во-первых, половина ее туловища была более темная, чем следовало бы. Во-вторых, она постоянно болела — частые простуды, мигрени и болезненная менструация были далеки от того, что принято считать нормой.
Фото: Instagram / @taylormuhl
Она бесцельно щелкала пультом, когда в 2009 году наткнулась на документальный фильм о химеризме. «Я чуть не упала со стула, — вспоминает Тейлор. — Речь в нем шла о ребенке, у которого точь-в-точь такая же история, как и у меня».
Говорить об окончательном диагнозе было рано, но, отправившись к врачу, девушка была убеждена, что она уже знает правду. Специалист подтвердил ее предположения, после чего попросил сдать анализы и пройти ряд тестов, чтобы узнать о состоянии как можно больше.
Фото: Instagram / @taylormuhl
В результате выяснилось, что у Тейлор аллергия на определенные металлы, но только на одной стороне тела, что объясняется разными иммунными системами. Стало понятно и то, почему вы время простуды ей в два раза тяжелее, чем обычным людям: обе ее иммунные системы ослаблены, поскольку вынуждены бороться с вирусом.
После уточнения своего диагноза Тейлор Мюль почти сразу примирилась с ним. Так, она перестала скрывать свой химеризм, и начала рассказывать о нем тем, кому это действительно было интересно.
«Я не хотела быть цирковым уродом, а потому всегда держала свою особенность в секрете — закрывала живот или сравнивала оттенок в Photoshop. Но теперь я приняла себя. Не до конца, но я пытаюсь сделать это. Потому что мне хочется вдохновить людей, помочь им чувствовать себя красивыми и уверенными в себе, даже если они отличаются от большинства», — комментирует Тейлор.
Фото: Instagram / @taylormuhl
О точном количестве человеческих химер в мире говорить сложно, так как вторичные гены могут присутствовать лишь в определенных органах, а значит, человек рискует не узнать о собственном химеризме до конца жизни.
Иногда это раскрывается в невероятных условиях. Например, женщина сдает анализ крови на совместимость с собственным ребенком, после чего узнает, что настоящая мать малыша — ее собственная сестра-близнец, поглощенная ее организмом в утробе матери. Нечто подобное случилось с Карен Киган (Karen Keegan) из Бостона, которая в 2002 году при необходимости пересадки почки обнаружила, что ни один из детей не может стать для нее донором.
По оценкам ученых, на сегодняшний момент известно около 100 случаев заболевания.
Комментарии читателей