5 мифов о сахаре, про которые нужно забыть

59

Одни признаются, что жить не могут без сахара, а другие считают его настолько вредным продуктом, что стараются полностью исключить его из своего рациона. Истина же как всегда где-то посередине: сахар нужен нам, но его избыток может вызвать проблемы со здоровьем. Но какие именно проблемы? Разбираемся с самыми распространенными мифами о сахаре и сладком.

Одни виды сахара полезнее других

Нет. Этикетки на полках супермаркетов пестрят названиями: кроме привычного нам белого сахара, можно приобрести коричневый, да еще и разных сортов. Сторонники ЗОЖ готовы выбрать «более здоровый» коричневый, но правы ли они?

В действительности и белый, и коричневый сахар содержат примерно одинаковое количество калорий, а добавление в коричневый сахар мелассы (патоки) увеличивает содержание в нем питательных веществ лишь незначительно.

Сахар вызывает привыкание подобно наркотику

Нет. Многим из нас сложно отказаться от сахара – сладкий чай, шоколадка с кофе или печенька на полдник. Как жить без этих маленьких радостей? Однако исследователи уверяют, что никаких данных о том, что сахар способен вызывать привыкание, до сих пор получено не было.

Исследования в этой области действительно проводились и результаты одного из них свидетельствуют о том, что повышенная потребность в сахаре связана с той же областью мозга, которая вовлечена в процесс формирования наркотической зависимости. Французские исследователи, проводившие этот эксперимент, заключили, что зависимость от сахара сильнее кокаиновой.

Критики с таким выводом не согласны. Они обратили внимание на условия эксперимента, который проводился на мышах. В нем животным разрешали есть сахар только в течение определенного, достаточно короткого, промежутка времени – это и провоцировало развитие у них поведения, характерного для наркотической зависимости. Если же животным можно было есть что угодно и когда угодно – такого поведения не наблюдалось.

Употребление большого количества сахара и сладостей может вызвать диабет

Нет. Возникновение диабета 1 типа никак не связано с употреблением сладкого. Болезнь эта аутоиммунная – собственные антитела организма начинают уничтожать бета-клетки поджелудочной железы, ответственные за выработку инсулина. Причины возникновения этой формы диабета до сих пор неясны, но количество съедаемого сахара на это не влияет.

Что касается инсулинонезависимой формы диабета, сахарного диабета 2 типа, то употребление сладкого может повлиять на ее возникновение лишь косвенно. Избыток сахара может способствовать набору веса и, соответственно, увеличивать риск развития диабета 2 типа, при котором инсулин вырабатывается, но не выполняет свои функции.

Сахарозаменители полезнее сахара

Нет. Множество исследований свидетельствуют о том, что заменители сахара вовсе не безобидны. Они могут способствовать набору веса, увеличивать риск развития диабета 2 типа, а также вызывать сердечно-сосудистые заболевания.

Популярный подсластитель аспартам связывают с повышенным риском развития рака, а кроме того, употребление диетической газировки, для придания сладкого вкуса которой и используют искусственные заменители сахара, увеличивает вероятность инсульта и деменции.

Сахар надо вообще исключить из своего рациона

Нет. Совершенно очевидно, что избыточное употребление сахара может привести к серьезным проблемам со здоровьем, а одного сахара недостаточно для обеспечения всего организма необходимыми витаминами и микроэлементами.

Но не стоит считать сахар абсолютным злом – помните, что это углевод, а углеводы являются для нашего организма источником энергии. Кроме того, исключить сахар из рациона полностью не так-то просто: если убрать добавленный сахар вполне возможно, то полностью отказаться от фруктов уже сложнее.

Правильным выбором станет сбалансированное питание, включающее в себя и белки, и жиры, и углеводы. Это позволит избежать ожирения и снизить риск возникновения многих заболеваний.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(41 оценок, среднее: 2,56 из 5)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Аватар
    Мишаня

    Почему под данной статьёй нет подписи автора? Ну, чтобы было кому предъявлять претензии людям в группе риска по диабету, начавшим есть сахар.

    26.09.2017 в 14:20
  • Аватар
    Андрей

    Автор вполне очевиден — Союз Сахаропроизводителей.
    Может быть сахар и не наркотик, но изготовляется способами, похожими на изготовление синтетических наркотиков. Разрушающее действие совершенно аналогичное синтетическим наркотикам.
    Парадокс в том, что свёкла в разумных пределах очень даже полезна. Сахар вреден в любых количествах. Доверять медицинским рекомендациям опрометчиво. Достаточно того, что целая отрасль стоматологов молится на сахар. Так ещё и гранты на исследования о пользе сахара.

    26.09.2017 в 14:44
    • Аватар
      Andrey

      @Андрей: «… изготавливается способами, похожими на изготовление синтетических наркотиков…» личностями, похожими на А. Чикатило.

      29.09.2017 в 09:08
    • Аватар
      Алексей

      @Андрей:
      Дело не похожести способов, а в том, что сахар, при всей его недоказанности вызывания физической зависимости, совершенно очевидно вызывает зависимость психологическую. В этом он и схож с кокаином, тетраканнабиолом и ЛСД, которые на самом деле тоже не вызывают физическую зависимость, но считаются наркотиками.

      29.09.2017 в 10:41
      • Аватар
        Alina

        @Алексей: Кислород тоже вызывает зависимость. Попробуй поживи без кислорода! Немедленно завязывайте с дыханием, наркоман.

        14.11.2018 в 13:49
        • Аватар
          павел

          @Alina: какая глупая мысль. без кислорода человек умрет, без сахара—нет. все очень просто— если ты жрёшь то, без чего может организм обойтись, но чего так сильно желает твой мозг— значит ты наркоман, теперь понятно?

          23.05.2019 в 20:09
          • Аватар
            Иван

            @павел:
            С чего ты взял что с отсутствием сахара не умирают? Почему ты пишешь такой бред взятый из жопы? Ты знал что глюкоза главный источник энергии, ты знал что она вырабатывается из всех углеводов, и даже из белков? Ты знаешь что гликоген который нужен для максимальной работы мышц вырабатывается из глюкозы? Ты знаешь что сахар в отличии от всяких алкалоидов не горький? Он вкусный если его не переедать. Почему он вкусный… Потому что дает пользу…

            25.08.2019 в 21:33
      • Аватар
        Иван

        @Алексей: которые скорее всего совсем не годные на вкус… В отличии от сахара. Сахар вкусный значит польза есть.

        25.08.2019 в 21:39
      • Аватар
        Юлия

        Ну я вполне могу себе позволить маленький кусочек тортика, который испекла с любовью для праздника. Но не буду есть его и на завтрак и на обед и на ужин. Раз в день можно позволить себе в принципе что-то сладенькое и это вообще не нанесе мне вреда, а особенно, если я ещё и на пробежечку сбегаю.Я могу вполне контролировать потребление сахара и не допускать перекосов.Просто надо осознанно к своему организму относиться и не злоупотреблять ничем.Так же и с вином-бокал вина никогда не обратиться зависимостью от алкоголя, если можешь остановиться.Некоторые аркотоки же вызывают зависимость с первого приема-это действительно опасно. Хотя есть и такие, от которых зависимости нет, просто они компенсирую какой то недостаток внимания самому себе.Например , если я хочу расслабиться а не могу это сделать в окружающих условиях, то некоторые на моем месте прибегнул бы к доступной марихуане.А я прислушаюсь к себе, постараюсь понять, как же не смотря на сложившиеся обстоятельства я все же могу расслабиться и сделаю свой выбор-например займусь йогой или сбегаю на пробежку.Кажлый сам делает свой выбор:быстро и доступно удовлетворить свои потребности по полной или постараться для себя, прислушаться и притормозить себя, если тебя понесло и ты сорвался с петель и лопаешь сахар. От любой зависимости можно с разной степенью лёгкости отказаться.От сахара вообще легко!Берегите и цените себя!

        14.01.2020 в 10:27
  • Аватар
    Петр

    Ну вот кто вас заставляет сахар кушать? Не кушайте, и вся недолга. Для диабетиков сахар — яд, но и сахарозаменители пользы им не принесут. раз нельзя, значит исключите из своего рациона. Решение вполне просто и, откровенно сказать, банальное. А то, что заменители зло — это факт. Пробовал как-то у родителей эту гадость(отец себе покупал одно время из-за повышенного уровня глюкозы в крови). Ну ведь редкостная гадость. Вот уже который год предпочитаю чай и кофе вообще без подслащивания. Хочешь сладкого — фрукты в помощь

    26.09.2017 в 14:55
    • Аватар
      Sanya

      Ну че за бред-то? У диабетиков сахар имеет свойство не только повышаться, но и понижаться, и что делать в таком случае? Не кушать сахар? Сама диабетик, знаю, что как. Сахар нужен в любом случае.

      27.09.2017 в 12:01
  • Аватар
    Ирина

    вы что, собираетесь жить вечно? а смысл это делать без сладкого?

    26.09.2017 в 17:03
  • Аватар
    Андрей

    А почему не без героина? Несправедливо!!

    26.09.2017 в 18:38
  • Аватар
    Николай

    У меня матушка прожила до 85 лет, большая была любительница сладкого, до последних дней жизни сахар был 5,6, хотя последние 4 года жизни практически не ходила.

    26.09.2017 в 19:55
    • Аватар
      Алексей

      У меня бабушка до 77 не дожила 1,5 месяца, так умерла так же не из-за сахара, хоть и пила чай с ним и еженедельно ела конфеты

      26.09.2017 в 22:32
    • Аватар
      Стручок

      @Николай: Организм вашей бабушки формировался в совсем иное время, когда на прилавках небыло пищевых наркотиков

      01.09.2018 в 05:46
  • Аватар
    Yan

    Это 100% заказная статья, такая чушь — «Однако исследователи уверяют, что никаких данных о том, что сахар способен вызывать привыкание, до сих пор получено не было.» — КАКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ…, КАК НЕ ПОЛУЧЕНО ДАННЫХ О ПРИВЫКАНИИ, если на людях даже выявили область в мозгу, та же самая которая реагирует на героин.
    Все исследования есть в сети, на сайтах крупных научных журналов.

    26.09.2017 в 22:27
    • Аватар
      Алексей

      И каким методом эту «область в мозгу» — тупо что у 1000 болеющих сахарным диабетом эта область более выражена, чем у 1000 не страдающих диабетом? Или прямо проследили передачу сигналов при потреблении сахара от желудка и кишечника в эту конкретную область мозга, находящуюся за миллионами отгороженных от неё нейронами? Статистика — дело не точное, учитывая, что эксперимент с 1000 людьми даёт точность 1 на 7 млн, т.е., ~0,0000142% (100/(1000/7млрд))

      26.09.2017 в 22:46
      • Аватар
        Эля

        @Алексей:
        Да очевидно же, что статью писал то ли некомпетентный человек, то ли тот, кто нарочно хочет ввести других в заблуждение.

        27.09.2017 в 15:12
    • Аватар
      Ирина

      @Yan: эта область в мозгу отвечает за удовольствие! То, что Вы только о героине и сахаре подумали это Ваши заморочки. Эта область мозга будет активна во время всего, что приносит удовольствие — сладкого, секса, кто что любит! Я вот мясо люблю — если проверят, то мой мозг сиять будет, когда я шашлык ем! Просто большинство любит сладкое. Везде мера нужна! Запрещать что-то без медицинских показаний нельзя! Проблема с том, что большинство просто не может остановиться и не обжираться до болезней!

      07.08.2019 в 11:41
      • Аватар
        Иван

        @Ирина: с чего вы взяли что если кушать много это обжираться, почему вы решили что болезни от этого? Обжираться это когда пихать в себя пищу, как чемпион по поеданию на каком-то мероприятии, не ради вкуса а ради чего-то другого

        25.08.2019 в 21:46
  • Аватар
    Emin

    Сахар вызывает привыкание, но в незначительной степени. Это не зависимость и не сравнить с наркотиками или курением. Всё относительно. Можно так сказать и про хлеб — некоторые не могут отучиться есть без хлеба. Значит ли это, что хлеб наркотик? Не путайте привычки и зависимость. Понимаю, что у некоторых людей привычка=зависимость. Но это уже только ваша проблема.

    Насчёт тех кто прожил до хх лет. Питаясь правильно и не злоупотребляя, они могли бы прожить больше.

    27.09.2017 в 00:26
    • Аватар
      Дени

      @Emin: Не могли, правильное питание не влияет на продолжительность жизни.

      18.03.2019 в 06:38
  • Аватар
    Андрей

    Сахар не содержит витамины, микроэлементы, а нитраты при выращивании свеклы присутствуют. Лучше всего сахар заменить медом, сухофруктами (изюм, курага, инжир, финики) и фруктами иовощами. Углеводы лучше медленные те, что в Гречко и овсянки находятся. Спасибо за внимание, будте здоровы!

    27.09.2017 в 01:43
    • Аватар
      Евгений

      А Гречко-это космонавт?

      27.09.2017 в 12:52
    • Аватар
      Иван

      @Андрей: мед это блевотина пчелы, которая содержит большое количество углеводов, я где-то это читал. Из чего производится мед? Вроде из того что вырабатывают растения, а растения чем могут поливать тем же самым.. И почему в овощах и фруктах нет нитратов? И медленные углеводы это просто более трудно усвояимые углеводы если вы не хотите быть толстым то почему бы не есть те углеводы какие нравятся но в более легко усвояимые но а меньших количествах. И советую орентироватся на вкус все что вкусно то полезно.

      25.08.2019 в 21:56
  • Аватар
    Ринат

    ДА, как всегда здесь абсурдная статья, будто пятиклассник написал, набор глупых выводов.
    И в конце особенно порадовало: «если убрать добавленный сахар вполне возможно, то полностью отказаться от фруктов уже сложнее»
    Причём здесь фрукты?? Это сочинение двоечника посвящено же обычному рафинированному бесполезному сахару и продуктам, в которые его пихают)
    Фрукты ем много и буду есть) ибо активно занимаюсь спортом и худеть не хочу, кто худеет-да, лучше кушать больше овощей, т.к. там меньше калорий и быстрых углеводов

    27.09.2017 в 08:26
    • Аватар
      Иван

      @Ринат:
      Остальное кроме фруктов вроде норм написано.

      25.08.2019 в 21:59
  • Аватар
    Вячеслав

    кушайте сахар просто меру надо знать все зависит от дозы конечно если пережрать то что хочешь вредно будет а сахар просто вкусненько полезненько и ненадо из него монстра делать у нас на работе в цеху 6 чел и нам на месяц нехватает 5 кг +- примерно на 1 кг на каждого да и дома также грубо говоря 2 кг сахара на месяц расчет и так всегда сколько лет и нечего если еще взять все что пьем и едим так что все нормик кушаем сахар на здоровье главное не нервничать все болезни от нерв !!!

    27.09.2017 в 09:47
    • Аватар
      Надежда

      @Вячеслав: Здравствуйте, Уважаемые все! А вот это мудро, Вячеслав, что все болезни от нервов, так ещё моя мама говорила. Действительно, во всём нужна мера. Хозяин — барин, хочешь — ешь, не хочешь — не ешь. Нечего терзать себя сомнениями. Поначитаются люди всякой белиберды и вот начинают переживать. Всех благ, не хворать всем!

      27.09.2017 в 11:17
    • Аватар
      Иван

      @Вячеслав: болезни могут быть много от чего. И нервничать тоже можно много от чего.

      25.08.2019 в 22:03
  • Аватар
    Эля

    Статья на сто проц заказная, и это очевидно. Давно уже доказано, что сахар вреден — даже в малых количествах он не полезен. Ожирение и плохие зубы — вот минимум две причины, чтобы отказаться от сахара, а сколько ещё других причин?! Кто автор статьи, почему нет его подписи?

    27.09.2017 в 15:13
    • Аватар
      Санька

      @Эля: в ожирении и плохих зубах не надо обвинять сахар. Виной плохих зубов может быть больше факторов, чем сахар. Ну уж в ожирении его вообще нельзя обвинять- ЖРАТЬ меньше надо , как сказал мне один знакомый очень сильно похудевший!

      27.09.2017 в 19:46
    • Аватар
      Толик

      @Эля: вообще то плохие зубы могут быть и от воды той или иной местности..жил в горах где вода из ледниковых источников ..зубы никогда за 10 лет не болели даже ..приехал в Ульяновск ..через полтора годы понеслось..стомотологи стали первыми друзьями!

      28.09.2017 в 10:18
  • Аватар
    Vladimir

    Вообще,жрать меньше надо и сахар сдесь ни причёмЛюди любят у нас в себе копаться.Всю жизнь ем,то что хочется,а значит требует организм и насиловать свой организм не собираюсь.

    27.09.2017 в 23:06
  • Аватар
    Толик

    А я наоборот все вижу знаю немало людей которые вместо сахара пдсластители ,фруктозу и сорбит добавляют в чай..кофе и много лет после того как перестали пить чаи с сахаром нормализовался сахар и глюкоза в крови..Так что ребята у всех по разному!

    28.09.2017 в 10:13
  • Аватар
    джанибек

    При хронических заболеваниях печени и почек, артритах, инфекционных заболеваниях в крови может повышаться уровень глюкозы, так как она необходима для восстановления организма. При это врачи будут назначать сахароснижающие препараты, что может привести только к усугублению проблем. К тому же утреннее повышение глюкозы может быть связано с сильной гипогликемией ночью. Так что нужно ответственно подходить к вопросу. Может быть вам не хватает глюкозы.

    28.09.2017 в 11:09
  • Аватар
    Николай

    Глюкоза нужна для мозговой деятельности, мозг питается глюкозой.

    28.09.2017 в 19:06
    • Аватар
      Елена

      @Николай: Николай, наш организм получает глюкозу вместе с едой. И сахар для этого в чистом виде потреблять не надо. Утром мы идём сдавать кровь натощак почему? Да потому что даже если вы съедите огурец, глюкоза в крови повысится! И чувство голода появляется когда? Правильно, когда глюкоза в крови понизилась! Количество глюкозы в нашем организме не связано ели вы сахар или нет. Сахар — однозначно наивреднейший продукт! #[ссылка]

      20.06.2019 в 07:58
      • Аватар
        Иван

        @Елена: Правильно!(нет) Надо же убрать более легко усваевыемый углевод.. (нет)

        25.08.2019 в 22:12
  • Аватар
    юрий

    сахар сила-спорт могила,хотя всем жить долго и медленно! но,не вечно.вот это точно вредит психике.пить надо .говорят сделано из сахара-но ведь горькая и как привыкаеш.

    28.09.2017 в 20:43
  • Аватар
    Аскарида

    Кому как. Если иммунитет хороший, то вред от сладкого не скоро будет заметен. Обычно тяга к сладкому просыпается во время гистных инвазий. От сладкого перепонки на руках красные бывают и сухость во рту. Как бы отвыкнуть от этой напасти.

    28.09.2017 в 20:56
    • Аватар
      Иван

      @Аскарида: Это не значит что его хочится только из-за вот этого.

      25.08.2019 в 22:14
  • Аватар
    Dmitry

    В нем животным разрешали есть сахар только в течение определенного, достаточно короткого, промежутка времени – это и провоцировало развитие у них поведения, характерного для наркотической зависимости….

    А если по такой же лагерной схеме давать есть — иногда, строго в отведенное время, то тоже проявится зависимость. Любителям страшилок про наркотики — пчелы вырабатывают героин и подсаживают на него свое потомство. Кекс. Это заговор!!! Проблема ‘правильного’ питания — тема для спекуляций в любую сторону, мы не знаем как устроен человек, а потому не можем судить о правильности — возможно его вообще не существует. Смешно слушать знатоков, чей возраст не перевалил за средний по средневековью. Я ел и буду есть то , что ели мои предки, по крайней мере они оставили мне меня и еще что-то, т.е. мясо, сахар и необезжиренные продукты.

    29.09.2017 в 11:30
    • Аватар
      Елена

      @Dmitry: сахар завезли в Европу 160 лет назад. А до этого 4000 лет люди его не знали.

      20.06.2019 в 08:00
  • Аватар
    Констан

    Давно известно — нет вредных и полезных веществ, есть вредные и полезные ДОЗЫ.
    И вторая истина — хочешь дольше жить, ЖРАТЬ НАДО МЕНЬШЕ.

    30.09.2017 в 00:55
  • Аватар
    Лада

    Мне бы хотелось взглянуть на автора

    02.10.2017 в 17:20
  • Аватар
    Валентина

    Без сахара можно життя 100 лет!

    13.10.2017 в 07:38
  • Аватар
    Alina

    Ем сахар и сладкое без ограничений, могу целую шоколадку (плоскую) или 2 батончика за один раз заточить, могу рафинад есть кусков по семь-восемь за раз. Вес 45 кг, не меняется. Глистов нет.

    14.11.2018 в 14:18
  • Аватар
    Гостья

    «…если убрать добавленный сахар вполне возможно, то полностью отказаться от фруктов уже сложнее.» Что за ерунда!? Где автор сахар в фруктах увидел??? В фруктах — ФРУКТОЗА! Сам сахар давно искусственный!

    01.03.2019 в 21:58
    • Аватар
      Иван

      @Елена: Раньше ели его с фруктами, каких было более большое количество. И он как бы есть во фруктах, @Гостья: фрукты бывают разные в одних больше глюкозы в других фруктозы, в винограде много глюкозы

      25.08.2019 в 22:21
  • Аватар
    Юрис

    банальная заказная статья против эскпортеров сахара.

    19.07.2019 в 16:26
  • Аватар
    Алиска

    И, ведь в самой статье ни слова про простые/сложные (быстрые/медленные) углеводы… А они, как минимум, достойны упоминания… Я щас на бодибилдинг, жёстко подсела… Начала питаться «правильно», отдавая предпочтение сложным углеводам, из простых оставила мёд, иногда, ну и от некоторых сладких фруктов, типа тех же арбузов, никак не могу себя отлучить, сахар, же, в «чистом» виде, полностью исключила (он всё равно в мой организм попадёт, так или иначе), но в последние несколько дней работа моя слишком стрессовой стала и мне пришлось кофе начать пить, он на работе бесплатно доступен с бесплатным сахаром, без сахара, он (кофе) — гадость горькая… Поэтому при всём правильном питании в мой рацион проник самый опасный вид простых углеводов, по две ложечки, пять дней уже, кряду… Начались тут же определённые проблемы, с организмом, которых у меня с самого начала тренировок не было уже (3+ месяца)… Стала гуглить — что бывает если есть немножечко сахара, каждый день — нашла эту статью, прочла — и что? — А ничего ни нового не узнала, ни полезного… А воды подобной налить каждый может, что я и доказала данным комментом.

    04.09.2019 в 10:02
  • Аватар
    Маша

    Логика автора: «Сахар — углевод. Углеводы нужны организму. Ешьте сахар.»
    А то что сахар это быстрый (простой) углевод, который быстро превращается в жир, (в котором вполне может утонуть ваша печень), а организму нужны медленные (сложные) углеводы — каши, например, которые высвобождают энергию постепенно и дают сил на целый день… Об этом ни слова? При чем тут сбалансированное питание и сахар?
    Про привыкание тоже написано однобоко. Сахар вызывает привыкание. Преподнесено как миф, дальше указан эксперимент, потом написано о том, что его критикуют. Есть много данных о том, что сахар вызывает привыкание, иначе его бы не совали во все продукты, и не подсаживали бы нас на него.
    Надеюсь, автору хорошо заплатили за статью. А читатели профильтруют информацию.

    11.12.2019 в 22:06

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: