Если вы думаете, что расстройствами пищевого поведения чаще всего страдают женщины, то вы абсолютно правы. Но если вы уверены, что минимальное количество мужчин подвержены риску анорексии или булимии, то вы ошибаетесь. Более того, в случае с мужчинами пищевые расстройства всегда протекают сложнее и сложнее же поддаются лечению, потому что мужчины не склонны обращаться за помощью до тех пор, пока ситуация не станет критической.
Приеш Вьяс (Priyesh Vyas) — один из немногих мужчин, решивших откровенно рассказать о том, что с ними происходит. В интервью BBC он признался, что никогда не думал, что подобное может случиться в его жизни, и попробовал вспомнить, что именно стало катализатором болезни.
«Расстройства пищевого поведения — не та проблема, которой хочется делиться с близкими. И особенно это касается мужчин, которые привыкли быть сильными или, по крайней мере, казаться сильными», — говорит Приеш, который сегодня является одним из послов благотворительной организации Beat, созданной с целью оказания помощи и психологической поддержки мужчинам с РПП.
«Это началось около 15 лет и продолжалось до 18 лет — самые тяжелые времена, — вспоминает Вьяс. — И это определенно повлияло на мои оценки в школе». Интересно, что как раз учитель обратил внимание на проблемы мальчика с успеваемостью, заставив родителей заняться поиском причины происходящего и отвести сына к врачу.
«Но в том, что мы пошли к доктору, не было особого смысла. В основном я лгал специалистам, намеренно преуменьшая степень своей булимии, — продолжает Приеш. — Сказать откровенно, пока человек сам не захочет все изменить, ничего не получится. В конце концов, я понял, что пора остановить это. Понял, что мне нужно хорошо питаться, чтобы у меня были силы и энергия для нормальной работы».
К счастью, анорексия и булимия, как и другие расстройства пищевого поведения, поддаются лечению. Но, и это уже к сожалению, один из пяти серьезных случаев РПП заканчивается смертью пациента. Специалисты в области пищевых расстройств отмечают, что среди мужчин нет такого очевидного фактора, который приводил бы к проблеме, как низкая самооценка у женщин. Тем не менее, нарушения отношений с едой почти всегда бывают спровоцированы недовольством собственным телом.
«Вы открываете галерею в телефоне и видите это. Затем вы смотрите в зеркало и понимаете, что проблема не в камере, а в том, что ваше тело далеко от идеала«, — вспоминает Приеш Вьяс свои мысли в моменты обострения заболевания. В благотворительной организации, куда он обратился, отмечают, что расстройства пищевого поведения стереотипно воспринимаются как болезни, которые затрагивают только молодых женщин. Это, в свою очередь, затрудняет поиск эффективного лечения для тех, кто не вписывается в заданные обществом рамки.
«Мы упорно работаем, чтобы сломать стереотипы. Потому что мы знаем, что чем раньше человек начнет лечение, тем более высока вероятность, что ему удастся справиться с болезнью окончательно», — говорят представители Beat. А пока каждому из нас нужно быть внимательнее к себе и окружающим. Причем, очевидно, не только к подругам, но и к друзьям.
Комментарии читателей