Жизнь на шоколадной фабрике: как могли бы питаться дети Вилли Вонки

1

«Willy Wonka, Willy Wonka… The amazing сhocolatier», — если вы знаете эту песню, значит вы смотрели чудесную сказку «Чарли и шоколадная фабрика», снятую Тимом Бертоном по одноименной повести Роальда Даля. В фильме Бертона главная роль по традиции досталась Джонни Деппу, и исполнил он ее, в своей манере, блистательно.

Однако даже если вы очень любите этот фильм, вы, возможно, не знали, что Роальд Даль писал образ Вилли Вонки с себя. Еда всегда была важной частью в жизни Даля, который, помимо волшебной истории о шоколатье, написал такие произведения, как «Большой и добрый великан», «Джеймс и гиганский персик», «Бесподобный мистер Фокс» и многие другие. Но, как сообщает The Salt, творческий подход к питанию не ограничивался в его жизни исключительно книгами.

Нежнейший шоколад из Шоколадной реки на завтрак, жвачка-обед из трех блюд и тянучка на ужин — наверное, как-то так могли бы питаться дети Вилли Вонки в сказочном мире. А как насчет Вонки настоящего?

«Еда была и частью нашего воспитания, — говорит дочь Роальда Даля Люси в новом эпизоде подкаста Sporkful, посвященного Дню отца. — И все, связанное с едой, было эксцентричным, хотя тогда мы не понимали этого, потому что были детьми и думали, что это совершенно нормально».

Сейчас Люси Даль 51 год, но она по-прежнему с детским ликованием вспоминает о «полуночных пирах», которые любил устраивать для них отец. Например, однажды он разбудил детей среди ночи и посадил их в машину, где они обнаружили кучу горячего шоколада и печенья, а затем все вместе они поехали в деревню, куда семья обычно приезжала на лето.

На этом, разумеется, история не заканчивалась потому что прямо в пижамах они отправлялись в лес, чтобы ловить барсуков. «Нам нельзя было говорить, потому что стоило издать хоть звук, как отец шипел: «Никто не движется! Постарайтесь даже не дышать!» И тогда, как по волшебству, мистер Бэджер (персонаж книги «Бесподобный мистер Фокс» — прим. ред.) выходил из леса и проходил мимо. Это было невероятно интересно», — вспоминает Люси.

На первый взгляд, дети Роальда Даля питались как обычные малыши их возраста. Но так казалось только непосвященным, потому что посвященные знали, что в этом доме не бывает ничего «обычного» или «традиционного». В том числе — обеда. Даль использовал время еды, чтобы испытать персонажей, над которыми он в данный момент работал.

«Минпинсы (маленькие человечки, жившие внутри деревьев — прим. ред.), например, жили в лесу позади нашего дома. А большой и добрый великан, в этом мы были совершенно уверены, жил под нашим садом. И все это совпадало с тем, что мы ели. На завтрак, скажем, могли быть яйца Минпинсов и жареный хлеб, тогда как на самом деле это были лишь перепелиные яйца», — рассказывает Люси Даль.

Таким образом, чтобы превратить жизнь ребенка в сказку, а каждый его прием пищи — в увлекательное приключение, не обязательно обладать писательским талантом. Достаточно уметь подать обычную пищу так, словно она самая что ни на есть необычная. И, вполне возможно, именно такой подход поможет вашему малышу полюбить брокколи (которые, конечно, никакие не брокколи, а деревья из мира крошечных человечков) и фасоль (а это, совершенно очевидно, мягкие камешки из другой, не менее волшебной сказки).

И, конечно, не забывайте о внезапных шоколадно-конфетных праздниках, которые мог бы устраивать Вилли Вонка. Потому что детские впечатления настолько яркие, что остаются с нами на всю жизнь. И чем слаще они будут, тем лучше.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Аватар
    Ольга

    О-о, это кошмар!!! За прекрасную сказку спасибо писателю, но я, будучи малышом, не стала бы есть фасоль, которая на самом деле не фасоль, а домик для крошечного эльфа или что-то в этом роде! Или, напротив, банан, который и не банан вовсе, а гусеница. А потом — зачем, ну зачем связывать волшебство с…едой? Еда нужна для того, чтобы мы таскали ноги и могли пригодиться обществу, а поскольку всё естественное в некотором роде приятно (поскольку соответствует потребностям нашего организма), то и принимать пищу — вкусно. Так зачем из неё творить кумира, не понимаю? Нет, не такая уж я и прозаическая — я филолог по образованию и по призванию, с детства много рисую, мечтаю, обожаю философию… А вот в еде и её поглощении не могу усмотреть нечто такое сказочное. Но, может, это всё-таки моя ограниченность. Надеюсь, никого не обидела…

    12.06.2019 в 14:31

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: