Если вы из тех, кто прошел «музыкалку» в школьные годы, вы наверняка помните, насколько невыносимыми иногда казались занятия.
Но если вы при этом неплохо учились, здесь, возможно, была заслуга музыкальной школы.
Новое исследование, опубликованное в Journal of Educational Psychology, показало, что школьники, которые занимаются музыкой, демонстрируют лучшие результаты на экзаменах по математике, английскому языку и естественным наукам, по сравнению со своими менее музыкальными сверстниками.
«Школьники, которые начали обучаться игре на музыкальных инструментах в начальной школе и продолжили играть в старших классах, не просто лучше справлялись с тестированиями по предметам, но и были примерно на год впереди своих менее музыкальных сверстников в некоторых дисциплинах», — пишут авторы работы.
Чтобы сделать такой вывод, команда ученых проанализировала данные об успеваемости и внешкольных занятиях всех учащихся старших классов в государственных школах Британской Колумбии (более 112 000 учеников в финальной выборке). Причем, выводы не зависели от социально-экономического положения, этнической принадлежности и предварительного обучения школьников.
Что интересно, позитивное влияние оказалось более выраженным для тех, кто учился играть на музыкальном инструменте, а не пел в хоре, например.
Авторы исследования предполагают, что это связано с необходимостью развития множества навыков — от чтения нот и координации до слушания и дисциплины — которые полезны для обучения в целом.
Кстати, анализ данных также показал, что простые уроки музыки уже будут связаны с улучшением успеваемости, пусть и не так сильно, как в случае с музыкальной школой.
Тина
Кстати да. У нас, после того, как музыкой занялись-память и внимание гораздо лучше стали. Хотя, конечно, мы еще витамишки мульти даем и стараемся здоровый образ жизни вести…вот все вместе, видать, и делает свое дело)