Почему дети любят фастфуд? Все дело в рекламе

0

Каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок питался правильно и сбалансированно. То есть, не покупал пиццу в школьной столовой, но выбирал наполненные витаминами и микроэлементами овощи и фрукты, куриную грудку и гречневую кашу. При этом современные дети (во всяком случае, большинство из них) буквально зациклены на фастфуде. Чипсы, бургеры, картофель фри и наггетсы вызывают у них значительно больший интерес, чем то, что мы привыкли называть «здоровой едой». Почему? Давайте разбираться.

Если верить новому американскому исследованию, проблему следует искать в логотипах таких компаний, как McDonalds, KFC и Burger King. Данные МРТ позволили говорить о том, что дети иначе реагируют на рекламные изображения и слоганы ресторанов быстрого питания, поскольку эти визуальные изображения «встраиваются» в области мозга, ответственные за награждение, в тот самый момент, пока дети учатся самоконтролю.

Как сообщает Sunday Independent, для чистоты эксперимента исследователи из Университета Миссури в Канзас-Сити (University of Missouri-Kansas City) взяли 120 популярных брендов, включая производителей как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. Они использовали сканер магнитно-резонансной томографии, контролирующий изменения в кровотоке, который усиливался, когда мозг становится более активным.

Тестирование детей в возрасте от 10 до 14 лет показало, что активность становится чрезвычайно высокой в том случае, когда дети видят не просто вредную еду, а вредную еду под знакомым брендом. Иными словами, те же чипсы неизвестной марки или бургер из супермаркета, о котором не говорят по телевизору каждые 15 минут, не доставит ребенку того же удовольствия, что и бутерброд из сети фастфуда, которую он хорошо знает.

«Дети гораздо чаще выбирают продукты со знакомыми логотипами. Но проблема в том, что полезную еду из ресторанов быстрого питания не показывают в рекламе, так что большинство продуктов, которые навязывают детям, являются нездоровыми», — комментирует руководитель исследования Аманда Брюс (Amanda Bruce).

В этом смысле интересно и другое исследование на тему, проведенное в Университете Тафтса (Tufts University), где приняли участие 116 школьников. Среди трех вариантов закуски — печенье, ломтики яблока или клубничный йогурт — в подавляющем большинстве случаев ребенок выбирал печенье. Но когда во второй фазе эксперимента детям сначала рассказали про здоровую и нездоровую пищу, они все еще чаще выбирали печенье, однако процент школьников, остановившихся на йогурте или яблоке, заметно увеличился.

Авторы этого исследования, как и их коллеги из Канзас-Сити, отмечают, что бренд — то есть, непосредственное узнавание — был важен для детей. Однако они не уверены, что школьники слепо следуют за брендом, и полагают, что влияние слоганов типа I’m lovin’ it сильно преувеличено. «То, какой им предлагают продукт, для школьников почти в 2 раза важнее, чем то, что написано на упаковке, и примерно в 2,5 раза важнее, чем его цена», — говорит ведущий автор исследования Шон Кэш (Sean Cash) в интервью UPI.

Приняв все сказанное во внимание, научить ребенка питаться правильно может быть проще, чем кажется на первый взгляд. Достаточно следить за рационом всей семьи и ежедневно употреблять в пищу свежие и здоровые продукты. Ничего сложного, не правда ли?

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: